Два российских интернет-проекта — портал «Яндекс» и онлайн-магазин «Озон» — вошли в число 25 самых дорогих мировых стартапов по версии нью-йоркского ресурса Silicon Alley Insider (Инсайдеры силиконового переулка). По подсчетам Silicon Alley Insider, «Яндекс» с оценкой $3 млрд. занял в рейтинге SAI25 6 строку, а «Озон» получил 18 место с показателем $450 млн.
Silicon Alley Insider — новостной ресурс, публикующий наравне с редакционными статьями инсайдерскую информацию «как она есть». Его редакция рекомендует читателям «скептически относиться к новостям на сайте, поскольку они могут быть ошибочными».
Однако рейтинг SAI25 составляется командой из шести экспертов на основе финансовых отчетов компаний, истории сделанных в них инвестиций, темпов их роста и, наконец, оценок объемов рынков, на которых они работают, и их рыночных долей.
Пояснений Silicon Alley Insider, каким образом «Яндекс» и «Озон», работающие на рынке более 10 лет, попали в категорию стартапов, CNews получить не удалось.
В «Яндексе» и Baring Vostok Capital Partners — держателе контрольного пакета магазина «Озон» — комментировать адекватность оценок, данных Silicon Alley Insider, не стали.
Аналитик «Финам» Леонид Делицын рассказал CNews, что действительно, «по общей экспертной оценке стоимость «Яндекса» сейчас составляет около $3 млрд». Он пояснил, что стоимость непубличных компаний можно подсчитать, основываясь на их выручке.