Информационный портал Пируса Е.М. (математика, информатика)

Поиск в каталоге Refer.Ru:
Регистрация или вход Главная | Анкета | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Статистика портала

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг сайтов YandeG
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Модули портала
ГлавнаяГлавная
Галерея Галерея
Интернет РадиоИнтернет Радио
Лучшие статьи Лучшие статьи
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск на порталеПоиск на портале
Порекомендовать Порекомендовать
ФайлыФайлы
ЧаВоЧаВо
Шутки, анекдотыШутки, анекдоты

Сети городских дорог развиваются одинаково по всему миру
Научные новости
Учёные из Франции и США показали, что сеть дорог в городах растёт в соответствии с простым и универсальным принципом и не зависит от культурных и исторических различий. Помимо этого схемы дорожных сетей городов, по мнению учёных, развиваются по сценарию схожему с природными транспортным системами, например, сетью прожилок у листьев.

В своей работе Марк Бартелеми из Французской Комиссии по атомной энергетике в Бруйе-ле-Шате (департамент Эссона, регион Иль-де-Франс, Франция) и Аллесандро Фламмини из Университета штата Индиана (США) проанализировали дорожные сети почти в 300 городах, включая Каир, Лос-Анджелес, Нью-Дельфи и Венецию.

Учёные обнаружили, что устройство сетей дорог во всех этих городах во многом сходно с математической точки зрения и похоже даже внешне. Исследователи разработали простую математическую модель, которая может воссоздать характеристики дорожной сети с нулевой точки таким образом, как она развивалась бы в реальности.

Основное влияние на растущую сеть оказывает необходимость эффективно связывать новые области с существующими дорожными сетями. Этот процесс учёные называют "локальная оптимизация". Они отмечают, что расположение дорог подчиняется локальным задачам, таким как попытки людей соединить жилые зоны, бизнес строения и другую инфраструктуру с существующими дорогами.

Модель показала также, что дороги часто искривляются даже в отсутствие географических преград, а их пересечения, в большинстве случаев, перпендикулярны. По мнению Бартелеми, результаты исследования могут быть важны для объяснения процесса развития городов и их "беспорядочного роста". В частности, лучшее предсказание развития сетей дорог может помочь спланировать устройство города соответственно им.

Специалист по сложным системам Юкка-Пекка Оннела из Оксфордского университета (Великобритания) отметил, что несмотря на простоту модели Бартелеми и Фламмини, полученные при её обсчёте результаты неплохо коррелируют с данными о сетях дорог в реальных городах по всему миру. Теперь Бартелеми и Фламмини намерены усовершенствовать свою модель, изучив процесс развития дорожных сетей во времени на примере таких старых городов, как Лондон и Париж, сообщает New Scientist со ссылкой на Physical Review Letters(DOI: 10.1103/PhysRevLett.100.138702).


Взято с _http://science.compulenta.ru/355720/

Оригиналы  _http://technology.newscientist.com/article/dn13759-city-road-networks-grow-like-biological-systems.html

               _http://technology.newscientist.com/article/dn13759.html 
Разместил: pirusyatko | Дата: 27.04.2008
[ Напечатать статью | Отправить другу ]
Рейтинг статьи

Средняя оценка: Средняя оценка: 0Всего голосов:0

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо


User Info


Добро пожаловать,
Guest

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Логин:
Пароль:

Сейчас онлайн
ПользователейПользователей: 0
ГостейГостей: 4
ВсегоВсего: 4
WebSite-Uptime
uptime
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Учебники | Рекомендовать | Обратная связь
Спасибо администрации портала. Copyright © 2006-2009